Истерики
Вопрос: Уважаемый Александр Владимирович! Моей дочке 3,3 года. Днем находится с няней, которая водит ее на развивающие занятия. Проблема в следующем: после занятий (40минут) Аля не хочет одеваться и уходить домой. Она хочет продолжать общаться с детьми, играть и бегать. Крики, скандалы, лежание на полу в знак протеста. Уговорить и отвлечь ее няня не может. К процессу подключаются другие родители и педагоги центра. Аля, видимо, начинает чувствовать себя в центре внимание и истерика продолжается с новой силой. Следовать моим советам (как отвлечь и увести) няне не удается. Требование не привлекать к воспитанию посторонних тоже не выполняется. Что же делать? Я водила ее два раза, и никаких эксцессов тогда не возникало. Но постоянно водить ее не могу. Я единственный родитель, работаю весь день, потому няня - это необходимость. И развивающие занятия, на мой взгляд - необходимость. Сменить центр мне бы не хотелось, потому что этот - оптимальное сочетание цены, качества и близости от дома. Еще мы пробовали ходить на хореографию, там была другая проблема - возить далеко, няня тоже жаловалась. Я, честно говоря, надеясь с января продолжить занятия хореографией, но теперь вообще не знаю, что предпринять. Проигрывала с Алей дома с куклами «уход домой». Она говорит, что девочка падает на пол, потому что вредная и непослушная. Она хочет еще играть, а не идти домой.  Ребенок вообще очень эмоциональный, но вменяемый. Спит, ест, развивается нормально, разговаривает как взрослая. Истерики с падением на пол редки, зависят скорее от самочувствия (после болезни)или погоды и решаются просто: я поворачиваюсь и выхожу из комнаты. Через 30 сек. все прекращается, я предлагаю какое-то позитивное занятие. Если вдруг дитя что-то не хочет или хочет на улице (это редко), просто беру ее на руки и уношу с разговорами. Няня нести ее не может - ей тяжело. Посоветуйте, пожалуйста. Надо ли нам срочно бежать к невропатологу и что делать сейчас? Да, однажды я пообещала купить увиденную накануне куклу, если Аля соберется после занятий без скандала. Поведение было идеально, кукла была вечером доставлена. Потом «метод пряника» не действовал, да и не хотелось бы на нем основывать воспитание.  Простите, что так много написала. Очень хочется услышать совет.
Ответ: Уважаемая Инна! Очевидно это проблема отношений няни и Али. Если дочка хочет ходить на занятия и если Вас няня во всем остальном абсолютно устраивает, предупредите дочь, что она больше не пойдет на занятия, если не захочет уходить. Спросите, согласна ли она. Попробуйте отложить занятия на неделю, если Аля возьмется за свое. Далее, повторите процедуру. Если Вас няня не очень устраивает, почему бы не найти ту, которой не тяжело ездить на хореографию и которая способна выполнять ваши требования? Можно также подождать и устроить дочку в хороший сад с добрым воспитателем. Даже если это произойдет в сентябре, никакого ущерба для ее развития не будет.
Вопрос: моему сыну почти 6 лет,меня беспокоит следующее: если что-то не так, он сразу же кричит вместо того, чтобы спокойно попросить помочь или объяснить в чем дело, если не удовлетворяются его капризы, он говорит, что я его не люблю. Что делать?
Ответ: Уважаемая Ирина! Дети кричат, копируя крики других членов семью. Поработайте над тем, что называется «личный пример». Далее: 1. Объявите всем членам семьи, что Вы больше не приемлите криков. Объясните ребенку, что сердиться можно, а кричать - нет. Можете написать это правило на бумаге, настоять, чтобы все подписались и повесьте на стену. 2. Договоритесь об условном сигнале - например, заткнуть уши, когда собеседник кричит (ребенок, естественно, тоже должен иметь право так делать). Заявите крикуну: «Ты кричишь. Я буду слушать только тогда, когда ты будешь говорить спокойным голосом». Если не действует, уйдите, запритесь в ванной. 3. Научите ребенка выражать свои желания по-другому: «Ты говоришь слишком громко. Послушай как звучит твоя просьба спокойным тоном...» «Ты злишься? Скажи почему ты злишься, но спокойно». Научите его начинать предложения не с «ты», а с «я». «Я бы хотел, чтобы ты советовалась со мной», «Мне не нравится, когда меня дразнят. Прекрати так делать!». 4. Если не действует, введите «стул для обдумывания». После крика:»Посиди здесь 5 минут и подумай, как сказать правильно». Помогите выразить его мысть нормальным тоном. Можно также ввести временый запрет на разговоры с друзьями по телефону (пока не научится говорить правильно). 5. Самое главное - не считайте желания ребенка капризами, даже если Вы не собираетесь их удовлетворять. Дети чувствуют неуважение и Вы сами создаете стену недоверия, с колторой потом боретесь. Выслушивайте терпеливо и внимательно чувства и желания сына, ищите взамоприемлемое решение - учите его на личном примере главному навыку общения - умению договариваться. Прочитайте мою книжку «Непослушное создание». 6. Побольше хвалите его за то, что Вам в нем нравится. Целуйте и обнимайте, говорите, как Вы его любите и что он - это самое дорогое для Вам существо на свете. Или это не так? Скажите сыну правду о Ваших чувствах.
© 2009 Кузнецов А.В.
Обо мне   Записаться на прием   Отзывы родителей   Советы родителям   Только для женщин!
Карта сайта