Игромания
Вопрос:Здравствуйте,Александр Владимирович! Очень прошу подсказать мне,что делать в такой ситуации.Дело в том, что с начала учебного года я разрешала сыну играть на компьютере периодически,только в свободное время от учебы,в выходные.Если у него бывали плохие отметки,то я не разрешала пользоваться компьютером, а усиленно занималась с ним уроками.Перед Новым годом мой сын поделился с моей мамой,т.е. для него бабушкой своими желаниями. Он уверял мою маму в том, что если мы ему предоставили свободный доступ к играм,то старался бы изо всех сил учиться лучше.На семейном совете мы решили ему предоставить такую возможность, показать себя, проверить свои силы.В итоге,сын настолько заврался,что сам уже запутался в них, прогуливает уроки,при чем так,что никто не заподозрит.Учителя заметили существенное изменение в нем,отставание в предметах...ну что мне делать?все время я стараюсь ему дать понять,что мы ему верим и доверяем...стараюсь учавствовать в его жизни,помогаем в решении проблем...Сын принимает все это как должное.Обидно.Скоро намечается поездка в Питер всем классом на экскурсию, на три дня. Говорю ему,чтоб постарался в учебе,во всем, чтоб и мы рады были,и учителя.Слышу в ответ:\\\'А я и не собирался в Питер\\\',ему ничего не надо,не интересно,все глупые (учителя в том числе),то школа дурацкая.Хочу добавить,что в силу обстоятельств нам пришлось сменить третью школу. В новой школе есть друзья,но мало.Я пыталась привлечь его к спорту,плаванию,лыжам. Ему ничего не надо...Вопрос:что делать в такой ситуации?его интересует только компьютер.
Ответ:Уважаемая Лариса Викторовна! К сожалению Вы не указали возраст сына. Во-первых, наведите порядок с уроками. Скажите сыну, что Вы продолжаете ему доверять, но он пока не может справиться с тем, чтобы сдержать слово. Маленький слоненок не может поднять большое бревно. Пока он не готов к самостоятельности. Нет уроков и упеваемости, нет игр на компьютере. Кроме того, обсудите правило \"кто не работает, тот не ест\". Обсудите с ним круг его обязанностей в помощи по дому. Его вклад с семью - учеба и помощь по дому. Тогда он может расчитывать на отношение к себе не как к малышу, а как к равному члену семьи. Во-вторых, \'А я и не собирался в Питер\', не интересно, все глупые, школа дурацкая - это защитное поведение. На самом деле, скорее есть какая-то скрытая проблема. Установите четкое правило на счет компьютера и остановитесь. Не убеждайте и не давите. Научитесь внимательно выслушивать его, задавая уточняющие вопросы и придерживая при себе свое мнение (очень трудно). Старайтесь понаблюдать и послушать о чем он говорит с друзьями (например, подборосить их куда-нибудь на машине, приграсить домой и тп.). В-третьих, найдите ему наставника (например, страршеклассника, увлеченного программированием, компьютер может быть и средством общественно полезного труда, программирование - отличный вариант для карьеры молодого игромана, возможно, что пора бы уже подумать о том, как зарабытывать себе на жизнь). Убедитесь, чтобы наставник был нравственно зрелой личностью. Именно он обычно направляет малькика в подростковом периоде и служит защитой от неизбежных разрушительных соблазнов. Будте настойчивы и тверды, но уважительны и доброжелательны.
© 2009 Кузнецов А.В.
Обо мне   Записаться на прием   Отзывы родителей   Советы родителям   Только для женщин!
Карта сайта