Учеба и чтение
Вопрос:Александр Владимирович, здраствуйте! Пожалуйста, помогите советом. Моему сыну 8 лет (второй класс). Мы ему даем право выбора во многих вопросах (школа, друзья, литература и т.д), но меня очень расстраивает, что часто сын отдает предпочтение, например, встрече с друзьями или просмотру мультиков, нежели каким-то систематическим занятиям, например, моделированию или занятию айкидо. При этом и первое и второе занятие ему очень нравятся, он приходит с них всегда в хорошем настроении и раасказывает, что было на занятиях, чему он научился и как \\\"всё это\\\" ему нравится. Это означает, что ему действительно, \\\"всё это\\\" очень нравится, т.к. например в прошлом году, он пытался заниматься на какрате, в итоге приходил раздраженный, говорил, что ему не нужна эта беготня и просил перевести его в другую секцию, что мы и сделали переведя его на айкидо. Подскажите, в каком направлении нам с мужем \\\"двигаться\\\", что бы он старался организовывать свой день так, что бы на систематические занятия всегда находилось время и он не шёл бы по простому пути типа, вот если мультиков не будет и друзья будут заняты, тогда и пойду на занятия? Как дополнительную информацию, сообщаю, что своевременное выполнение домашних заданий (до 19:00, как мы с ним договорились) он организовал сам, мы вечером только проверяем уроки. Значит, он всё-таки может организовать себя и свое время. тогда, что может ему мешать также организовать себя на интересные дополнительные увлечения в жизни?
Ответ:Уважаемая Марина! У каждого человека есть пределы воли и организованности и у ребенка такого возраста эти пределы весьма невысоки. Кроме того, не забывайте, что излишняя «систематичность» вредит нормальному развитию личности, приводя к потере спонтанности, творческой энергии, зависимости от правил и процедур, потере осознания собственных подлинных чувств и желаний. Встречи с друзьями крайне важны для развития социальных навыков, а просмотр мультфильмов (в разумных количествах) - как развлечение, один из способов отдыха. Замечательно, что Вы предоставляете сыну право выбора, учитываете его желания. Продолжайте внимательно прислушиваться к нему и он будет прислушиваться к Вам. Иногда требуется проявить твердость, но это бывает редко. Старайтесь не показывать ему куда двигаться, а предоставлять множество вариантов, помогая ему разобраться в различиях и поддерживая выбранный им. Если Вам кажется, что выбор не вполне удачен, не осуждайте и не упрекайте, в большинстве случаев имеет смысл дать ему возможность попробовать плыть самостоятельно. Что может быть важнее обучения ребенка самостоятельному плаванию?
Вопрос:Здравствуйте, У меня двое детей 12 и 10 лет. Учатся в школе не плохо. Все бывает: и тройки, и пятерки. Одна проблема: читают \\\'из-под палки\\\'. Можно ли привить ребенку любовь к чтению? Как это сделать?
Ответ:Уважаемая Лора! Позновато, но попробовать можно. Не пилите, не упрекайте и не осуждайте Купите им по МP3 плееру и пусть слушают аудио-книги. Это можно делать где угодно: занимаясь спортом, в траспорте, во время ожидания и т.д. Пусть сами заказывают аудио-книги на Ozon.ru. Пусть выбирают что хотят. Не давите своим выбором. Главное, чтобы начали. Читайте при них в свободное время. Заведите традицию ходить всей семьей на выходные в самый большой книжный магазин в городе. Смотрите поменьше телевизор. Старайтейсь, чтобы он как можно больше времени был выключен. Покупайте или берите на прокат фильмы, которые заставляют думать. Берите фильмы, имеющие награды и содержащие захватывающий сюжет. Смотрите вместе и слушайте их мнение. Например \"Крестный отец\". Позже обсуждайте за обедом то, что прочитали. Кратко и искренне. Интересуйтесь их увлечениями. Пытайтесь разобраться. Тогда Вам будет легче посоветовать им достойную литературу, которая их заинересует. Мальчишкам нужен мужчина-наставник, которого они будут уважать и на которого будут пытаться быть похожими. Помогите им найти такого, кто будет активно интересоваться литературой. Это трудно, но зато точно сработает и решит еще массу проблем, с которыми Вы скорее всего сталкнетесь в будущем. Удачи!
Вопрос:Моей дочери почти 7 лет. Меня беспокоит, что совсем недавно она принесла рисунок из садика и пояснила, что там нарисована она в море купается, а на заднем фоне далеко (как она объяснила, что далеко заплыл) человек который покончил жизнь самоубийством - утонул. Замечала, что иногда она играет в больницу и ее дети то из окна выпадывают и она их лечит от сотрясения мозга, то еще что нибудь.
Ответ:Уважаемая Кристина! Ничего патологического в описанной Вами ситуации нет, не волнуйтесь. Ребенок в игре овладевает своими страхами (источников для них сейчас предостаточно - например, программы новостей) и проявляет заботу о людях. Не придавайте значения коментариям людей, склонных в каждом необычном жесте или слове ребенка видеть симптомы Страшной Болезни. Наблюдайте и находитесь в контакте с дочкой.
Вопрос:Ребенка, 8 лет, обижают в школе. Растет без папы. Он не защищается, не дает сдачи. Как объяснить ему правильно поступать в такой ситуации?
Ответ:Уважаемая Света! Пусть сын выберет понравившийся ему стиль восточных единоборств и начнет заниматься. Только обратите внимание на личность тренера (он должен быть веселым и добрым). Пойдите в школу и сами поговорите с обидчиками, пригрозив им. Найдите сыну покровителя из числа старшеклассников, который хорошо учится и ориентирован на творчество, чтобы он мог выполнять для сына роль наставника и старшего друга. Старшим детям нравится чувствовать свою значимость и быть примером. Учите также сына говорить уверенно, распрямив спину и глядя в глаза (репетируйте дома). Объясните также, чтобы держался рядом со взрослыми и убегал, когда силы не равны
Вопрос:Здравствуйте, помогите решить проблему общения с сыном.Ему сейчас 8,5 лет учится в 3-м классе, учится на твердые четверки, если бы было желание мог бы и по лучше учиться. Надо все время заставлять. или сидеть рядом с ним, а время ограничено. Вечерами сидит и ждет меня, когда я приду с работы и начну с ним заниматься, причем его надо заставить, Учиться он не хочет, не нравится. в школе проблем с общением нет. В классе все дружны. Из-за уроков ругаемся каждый вечер, ни грамма старания нет, все из под палки. Отсюда обиды, все растет как снежный ком, я знаю он не хочет ругаться, у него нет силы воли, как то себя заставить, лучше лишний раз полениться. Наверно сумбурно получилось, просто хочется наладить хорошие отношения с сыном, начинаю с ним говорить вроде все понимает, даже за уроки берется, но хватает на 1-2 часа. Что делать?
Ответ:Уважаемая Светлана! Вот что сделайте. 1. Скажите сыну, что Вы считаете, что теперь он уже большой и может делать уроки самостоятельно, что Вы больше не будете сидеть рядом с ним. 2. В течение 2-3 недель пустите все на самотек и не контролируйте уроки. Часто бывает, что давления со стороны учителей бывает достаточно. Только терпеливо проявите полное безразличие к проблеме, однако хвалите за успехи и старания. Насладитесь приятным общением с сыном, обходя эту проблему. 3. Если это не сработает, не ругайте ребенка. Вообще откажитесь от спора и ругани как метода убеждения, Вы ведь сами убедились в его неэффективности. Вместо этого скажите, что Вы чувствуете, что ему нужна помощь с Вашей стороны. Нарисуйте таблицу, в которой отмечайте, своевременно (установите лимит времени) и качественно приготовленные уроки звездочками. Три звездочки подряд - сюрприз (пофантазируйте). Не скупитесь на похвалы за малейшие проявления стараний. 4. Исключите из своей речи упреки, негативные намеки и обвинения. Это нелегко, но абсолютно необходимо. Старайтесь. 5. Постройте с ребенком отношения партнерства, основанные на справедливости. В течение 2 недель помогайте ребенку по мере возможности получить то, что он хочет, не требуя ничего взамен. После этого, скажите ему, что Вы стараетесь и будете стараться делать для него приятное, но рассчитываете на то, что и он будет стараться для Вас. Продолжайте стараться для него, тогда у Вас всегда в руках будет козырь справедливости. При необходимости выкладывайте его в вежливой и настойчивой форме и ребенку будет трудно не признать Вашу правоту. Но если при этом Вы выйдете из себя и упрекнете или оскорбите его, - Ваши шансы добиться желания сотрудничать с Вами упадут до нуля. 6. Научитесь внимательно слушать без оценок (См. мою книжку «Непослушное создание»). Это самый быстрый путь к восстановлению отношений. Удачи.
Вопрос:Здравствуйте. Сын пошел в 1 кл. В школу пришел подготовлен.От желания учится пришли к полному равнодушию к учебе.Его сложно усадить за выполнение дом.задания,а в школе приклеили ярлык \\\"ленивый\\\".Он говорит,что ему просто не интересно на уроках. Что делать? Как привить ему интерес к учебе? Поменять школу и учителя нет возможности.
Ответ:Уважаемая Юля! Вот несколько рекомендаций: 1. Установите режим выполнения дом. раданий. 2. Следите, чтобы ничего его не отвлекало (звуки и пр.) 3. Скажите ему, что уроки - это обязательно и настаивайте на этом. 4. Скажите сыну, что Вы во всем готовы идти ему навстречу (и делайте это), но учеба - это его работа, как у мамы и папы, и он обязан ее выполнять. Что Вы требуете от него не многого и если он хочет, чтобы Вы продолжали прислушиваться к его просьбам (приведите примеры), то пусть и он прислушивается к Вашим. Спросите его - Это справедливо? 5. Попросите учителя хвалить сына за малейшие проявления стараний и не называть его ленивым. 7. Купите что-то вроде занимательной физики и химии и проводите дома эксперименты, желательно с огнем и взрывами. 8. Играйте в шахматы, решайте занимательные задачки, в игре прививайте ему любовь к эксперементированию, чтению, обучению (и преодолению связанных с этим трудностей).
Вопрос:У меня двое детей 8 и 13 лет. Не хотят учиться. За уроки садяться после «двадцатого» напоминания или после крика. Очень прошу подскажите как можно уговорить.
Ответ:Уважаемая Екатерина! Посмотрите предыдущий ответ в разделе «старше 12 лет». Кроме этого, следует добавить: 1. Не напоминайте и не кричите. Постарайтесь изменить модель общения с детьми, отказавшись от давления и использования силы авторитета в пользу «разговора на равных». Использование переговоров привлекательно для детей, так как они получают возможность быть выслушанными и отстоять свои интересы (очень важный для жизни навык), а также получив достаточную свободу действий в пределах Ваших с ними договоренностей. Перегворы выгодны и Вам, так как никому ничего не нужно напоминать, отпадает необходимость в использовании силы, крика, упреков, обвинений и пр. негатива, снижающего Ваше влияние и отдаляющего Вас от детей. Договоренности двух уважающих друг друга личностей выгодны обоим. Предусматриваются и санкции за их неисполнение, которые делают ненужными наказания. Санкции - часть договоренности. Использование переговоров отнюдь не означает ослабление Вашей позиции. Наоборот, отстаивайте свои интересы (в данном случаи их долгосрочные интересы, только они этого пока не понимают) настойчиво, но будьте открыты для обсуждения. Введите суперправило (делающее ненужными все остальные правила, которые заменяются гибкими договоренностями) согласно которому когда любой член семьи заявляет о своей проблеме, другие обязаны внимательно выслушить и активно участвовать в поиске компромиссного решения. Если сыновья почувствуют с Вашей стороны движение навстречу, Вам, опираясь на требование справедливости (а не на крик и бессмысленую силу) будет легко добиться ответных шагов. 2. Предоставьте сыновьям, особенно старшему, достаточно свободы в том, что прямо и непосредственно Вас не касается (стиль одежды, цвет волос, еда, интересы и пр.), при условии неукоснительного исполнения двух Ваших требований: помощь по дому (распределите обязанности) и учеба (уроки). Выслушайте чего хотят они, вместе спланируйте как этого добиться. Покажите им свое искренне стремление помочь им реализовать свои желания, если они «по взрослому» пообещают Вам исполнять Ваши 2 условия. Оговорите то, как Вы будите проверять исполнение условий и санкции (пусть сами предложат), такие, чтобы их легко было реализовать. Договоритесь, чтобы не было обид, ведь они сами сформулировали санции и считают их справедливыми. Теперь все зависит от того, как Вы сами будете исполнять взятые на себя обезательства. Расскажите идею сыновьям, спросите, что они об этом думают. Сделайте шаги навстречу первой. Сохраняйте спокойствие и доброжелательность. Дети должны почувствовать ее, Вашу уверенность и нежность. Если Вам удасться поменять стиль общения с детьми, это безусловно не только положительно повлияет на Ваши отношения, но и на всю их последующую жизнь.
Вопрос:Моей дочери 12 лет, она играет в теннис. У нее есть способности, на тренировках она раскована показывает отличные результаты. На соревнованиях вся зажимается, полная неуверенность в своих силах.Как помочь ей справиться с этим?
Ответ:Уважаемая Юля! Что делать: 1. Чаще выступать - опыт сделает свое дело. 2. Формируйте у дочери ценность стараний, вместо ценности результатов, в том числе и в школе. Результат во многом зависит от случая и других не подконтрольных человеку факторов, старание же - только от человека. Если ты контролируешь то, что для тебя важно, ты спокоен. 3. Тренируйтесь определенным образом реагировать на потерянную подачу. Это целая наука. На тернировках необходимо доводить до автоматизма следующую последовательность действий после неудачи: - подумать «ошибки неизбежны», три раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, быстро расслабить руки и ноги, представить себе клубок энергии, вновь разливающийся по телу, и наконец, подумать «я хорошая теннисистка, потому что стараюсь, тот кто старается - получает все». 4. Учите ее независимости ее мышления и поведения от оценок других. Пусть она будет вежлива с другими, но в остальном - свободна и самостоятельна. Поощряйте независимость, свободу и самостоятельность во всем. В подрастковом возрасте стремление понравиться - одно из определяющих. Учите дочь ориентироваться на собственные (семейные ценности). Независимо от победы или поражения, от реакции публики и сверстников - она хорошая и достойная девочка. В этом главном, мнение других - ничто, не имеет значения
Вопрос:Александр Владимирович, здравствуйте! Мой вопрос о том, как смотивировать ребенка хоршо учиться. Моему сыну-первокласснику 7,5 лет. в школу пошел в 6,8 подготовленным и эмоционально и энтелектуально. Учительница- педагог от Бога, часто хвалит и считает способным ребенком. Он добрый, вежливый, любит занимать лидирующие позиции, но готов и уступить. Мы с мужем воспитываем сына в полной открытости и часто говорим о чувствах, переживаниях - я думаю, что он нам доверяет. Как и многие, мы работаем, забирает из школы няня, которая еще и ухаживает за моей больной мамой. Их отношения нельзя назвать очень близкими, я считаю, что контакт у них небольшой, но пока нет другого выхода. В последнее время стали проводить время с сыном даже больше обычного (насколько это возможно в «стенах» большого города). В послденее время (несколько месяцев) все чаще замечания на полях в тетради, достаточно банальные. «Не умеет считать в пределах десятки» и т.п. Как вдохновить? Как дать правильный мотив? Как объяснить и как себя вести в такой ситуации, когда физически можем можем проводить время с 19:30 до 21:00 (до сна). Спасибо заранее. Стараюсь читать много литературы о воспитании, но пока на свои вопросы не могу найти ответ. Посоветуйте, что можно прочитать....
Ответ:Уважаемая Олеся! Мне приятно читать как вы с мужем заботитесь о сыне. Главный мотив для решения вашей проблемы для мальчишки в этом возрасте - стремление к совместной деятельности с родителями, особенно с папой. Если папе удасться привратить изучение арифметики в ВЕСЕЛУЮ игру (тем более, что продаются специально предназначенные для этого игры) в течении 20-30 минут по вечерам, проблема быстро исчезнет. К 9-10 годам появляется дополнительный мотив - возможная будущая профессия, а знания - как средство, необходимое для того, чтобы в будущем заниматься любимым делом
Вопрос:Здравствуйте! У нас в семье трое детей - мальчику уже почти 11 лет, девочкам 3 и 5 лет. 4 класса сын проучился в школе рядом с домом. За четверть было 4 и 5. В начальной школе поменялось 3 учителя по семейным обстоятельствам. В 3-м классе классным руководителем поставили зауча и все предметы в начальной школе читали разные преподаватели. В итоге ребенок не усвоил главного - как надо учиться. (Так же не снимаю с себя ответственности за это, т.к. сестренки у него были маленькие) Кроме того мне казалось что преподавание не на том уровне, что он мог бы осилить (на уроки тратил максимум 30 мин)В общем мы решили перевести его в школу-интернат где серьезное преподавание, бассейн (имеются проблемы со здоровьем и надо плавать). Об этом заведении я была наслышана от родителей бывшей одноклассницы которые перевелись на два года раньше. То что они рассказывали: хороший,добрый, справедливый классный руководитель, серьезное преподавание, дружный класс, который часто устраивает праздники и т.д. В итоге получилось так что в 5-м классе классный руководитель совершенно не может общатся с детьми может обозвать козлами, кричать, короче авторитета нет никакого. Они просто перестали обращать на нее внимание. Сучебой тоже начались проблемы. По математике выходит твердая двойка. Делает ошибки в элементарных заданиях, забывает дома тетради, записывать дом. задание. И главное его совершенно перестали волновать оценки. По натуре он лидер и так как у него не получилось завоевать авторитет хорошей учебой он начал валять дурака. И это у него хорошо получается. Уже вызывали к директору за поведение. Пробовали уже по всякому и запрещали заниматься футболом (уверен что в будующем будет футболистом) и наказывали ремнем и просто разговаривали вроде понимает а на следующий день все сначала. Для переходного возраста вроде рановато.
Ответ:Уважаемая Елена! Не рановато. Прежде чем повлиять на сына Вам потребуется восстановить добрые отношения с ним. Сложная задача. Но без этого ничего не выдет. Вам необходимо как можно быстрее осуществить следующие шаги: 1. Никогда больше не наказывайте ребенка физически, не шлепайте и не давайте подзатыльников. Страх - самый невыгодный для Вас способ воздействия, если Вы хотите, чтобы сын вырос смелым, уравновешенным, честным и жизнерадостныстным человеком. Особенно это вредно, когда наказание является выражением нетерпения и раздражения. 2. Смените тональность разговоров с сыном с осуждения, критики и упреков на поддержку и одобрение того, что Вы искренне готовы одобрить (если стараться найти, найдете многое). Это нелегко. Начните с того, чтобы просто наблюдать за своим общением с сыном, а перед сном анализировать количество негативных фраз против позитивных. При желании со временем Вам удасться склонить баланс в пользу позитива, а добрые отношения с сыном будут восстановлены. 3. До того как восстановится доверие сына к Вам придется забыть про учебу. Временно не обсуждайте это. Скажите, что это его дело. 4. Не приписывайте ему негативных ролей (ты оболтус, шалопай, валяешь дурака и пр.) и не предрекайте жизненных неудач (из тебя ничего путного не выдет и пр.). Наоборот, при каждом удобном случае говорите \"думаю у тебя получится\", \"я верю, что ты сможешь\", \"ты умница\", \"если ты понастоящему чего-то захочешь, то обязательно добьешься\" и пр. 5. Старайтесь помогать сыну получить то, что он хочет. Покажите ему, что Вы на его стороне. 6. Если Вы все это честно сделаете, то заложите необходимый фундамент для изменений - повысите его самооценку и уровень доверия к Вам, а значит Вашего влияния. 6. Далее - Большой Разговор. Короткий, открытый и прямой. Выбирите время, когда у сына хорошее настроение и вас никто не отвлекает. Скажите ему, что есть проблема, которую Вы хотите обсудить с ним. Скажите ему, что Вы теперь всегда будете стараться поддерживать его во всем и сделаете все, что в ваших силах. Вы поддержите любой его жизненный выбор, захочет ли он быть футболистом, космонавтом или землекопом. Вы хотите, чтобы он сам выбрал свою будущую профессию и верите, что он способен сделать правильный выбор. В конце концов ему видней ведь это его жизнь и он несет ответсвенность за свое счестье и благополучие. Но Вы расчитываете на то, что и он будет внимателен к Вашим желаниям. Вы рассчитываете на справедливые и честные отношения. Далее скажите:\"Я хочу, чтобы в следующем году большинство твоих оценок были пятерки, а троек не было. Это трудная задача и быстро ее не решить. Но я хочу, чтобы ты надрал задницу этим маминькиным сынкам и показал на что способен (тут его имя и фамилия, можете эффектно поднять вверх сжатый кулак)! Если ты за это возьмешься, я помогу тебе - мы сменим школу и наймем репетиторов. Кроме того, я обещаю предоставлять тебе столько свободы сколько смогу во всем, что касается твоей жизни. Ну что, порукам?\". Если \"да\" - обсудите подробный план действий. Хвалите не оценки, а желание измениться. Смените этого некудышнего классного руководителя желательно вместе со школой. Проинформируйте нового (а лучше всех учителей, в особенности математики о вашем плане). Если \"нет\" - не давите, а внимательно выслушайте и расспросите. Не пытайтесь переубедить. Напишите мне, обсудим. Поддерживайте добрые отношения - это главное и выполняйте обещания. Удачи!
Вопрос:Уважаемый Александр Владимирович! Моему сыну 10,5 лет. В этом году, закончив начальную школу, он перешел в другую (с архитектурно-художеств. уклоном). Проблема в плохом поведении, и, к сожалению, ухудшилась успеваемость. Он по характеру - халерик.Очень подвижный и жизнерадостный ребенок. Но учителя постоянно пишут замечания в дневник, директор намекает на то, что \\\'придется нам расстаться\\\'. Конечно, намного удобнее, когда весь класс \\\'как по шаблону\\\' усваивает все что дает учитель. Может таким неусидчивым детям нужно немного больше внимания. Но это уже другая тема. У меня паника, т. к. не знаю, может нам лучше возвращаться в свою школу по месту прописки или это еще больше усугубит ситуацию. Может ли это послужить началом всяких нервных срывов, тиков и т. п. И, как мне думается, все эти неприятные мероприятия могут сказаться на его самооценке и не в лучшую сторону. Может ли это быть что-то возрастное. Семья у нас нормальная, есть еще старший сын -17 лет. Очень интересно ваше мнение по моему вопросу. И ребенок волнуется и сам, что его \\\'вычислят\\\' из этой школы, а я переживаю еще больше. Пожалуйста, помогите мне разобраться и я заранее вам очень признательна. Светлана.
Ответ:Уважаемая Светлана! В главном Вы поступаете правильно - Вы горячо любите и поддерживаете сына. Именно от этого и зависит его самооценка. Но основная проблема не в том, в какой школе он будет учиться и не в твердолобой позиции администрации новой школы, а в Вашей панике. Ваше беспокойство заражает сына и действительно является угрозой для его психологической устойчивости. По большому счету все равно в какой школе он продолжит обучение, важно каковы его интересы и, самое главное, какое Вы придаете значение такому событию как \"вычисление\". Не бойтесь никаких нервных срывов. Скажите сыну с улыбкой:\"Знаешь, я подумала и поняла, что мы с тобой зря беспокоимся насчет школы. Ты умный и целеустремленный мальчик, и при желании добьешься в жизни того, чего хочешь. В любой школе можно получать знания, если ты понимаешь, что они тебе нужны. Так что, надо будет - мы без проблем перейдем в старую школу. Сделаем так как ты сам захочешь. Если ты считаешь, что к тебе придираются учителя - скажи мне и мы вернемся в старую школу. Если хочешь остаться в этой школе - тебе придется немного изменить свое поведение и лучше учиться. Как решишь так и будет. А теперь, мой хороший, дай-ка я тебя обниму!\" Вы показываете, что проблемы-то никакой и нет (нейтрализация стресса, что все зависит от него (передача ответственности и развитие самостоятельности) и что Вы его любите (укрепление его самооценки и уверенности в себе). Мальчик перестает быть жертвой тех, кто собирается его \"вычислить\", а становится хозяином ситуации, что при Вашей поддержке также благотворно влияет на его самооценку. Дайте ему также понять, что если он вернется в прежнюю школу и проблема с поведением и успеваимостью повторится, ему также придется немного изменить поведение и подтянуться в учебе. Далее, все, что от Вас требуется - сохранять спокойствие и веселое выражение лица при обсуждении этой ситуации, мол, при любом ее исходе Вы его поддержите и что бы ни произошло Вы всегда будете любить его.
Вопрос:Большое спасибо за Ваш ответ. Всё получилось,  девочка отстала от дочери, сразу же взяла \\\'в подруги\\\' другую одноклассницу. Правда, старается всячески привлечь внимание. Надеюсь, что больше такой ситуации у нас не будет (если будет, знаю как поступать, спасибо еще раз.)  Еще одна ситуация. Дочь ходит в муз. школу третий год (поступила в 6 лет). Получается все очень легко, но начиная со 2 класса обучения, все больше просит ее оттуда забрать, почти не занимается дома, говорит - не буду ничего делать, забери меня оттуда. Сначала я думала, что устает от нагрузок - пошла в первый класс обычной школы, когда была во втором классе в музыкальной. Учительница хорошая, я присутствую во время урока, т.е. причина не учитель. В этом году в начале года была почти истерика - не пойду в музыкалку. С большим трудом уговорили - нужно доводить начатое дело до конца и т.д. Дома не занимается вообще. Один раз перед занятием проиграет и идет на урок. Иногда между уроками не играет ничего,выезжает за счет памяти.Говорит - вот ты говорила, что не занималась и мне поставят плохую оценку, а у меня - пять. Обычно желание ходить в муз.шк. пропадает лет в 11-12, а тут в 8. Спросила ее, а чем бы ты хотела заниматься? - Балетом. Нашла ей учителя, ходит, плачет от растяжек и шпагатов, но упорно хочет ходить. Правильно ли я поступлю, если заберу из муз.школы, не закрепится ли у нее, что можно прекратить любое начатое дело, если оно не нравится? Поговорила с учительницей музыки, говорит, что нужно настоять на продолжении занятий, у всех так бывает(но не с самого же начала обучения), потом скажет спасибо. Муж тоже за продолжение, а я чувствую, что дальше будет хуже. Как быть?
Ответ:Уважаемая Наира! Я рад, что смог Вам помочь. Не в коем случае не заставляйте дочь. Подавляющее большинство людей, закончивших музыкальную школу ненавидят инструмент. Я почти уверен, что дело в учителе. С моей дочкой была такая же ситуация. Я прекратил занятия, но через некоторое время спросил, не слышала ли она о школе \"веселого фортепьяно\". Это такие молодые преподаватели, которые очень веселы, никого не заставляют и вообще не задают домашних заданий. В итоге дочь с удовольствием играет, да еще и домашние задания делает по своей инициативе. Девочкам нужна модель для подражания, молодая пре-ца, которая способна привить им любовь к музыке. Это гораздо важнее успехов в игре. В том приоритет. Наша муз школа ставит в все с ног на голову, а учителя не умеют заинтересовать ребенка, не понимают, что для эффективного обучения необходимо веселье и музыкальные сюрпризы. Ищите компромиссный вариант. Если не найдете, не настаивайте. Людмила
Вопрос:Здравствуйте! Моему сыну 8 лет,он учится во втором классе.С рождения был очень активным и легко возбудимым мальчиком,плохо спал и легко возбуждался.Но мои обращения к специалистам никаких отклонений и нервных заболеваний не подтвердили.Он рос и с каждым годам росли проблемы.он в силу своей активности всегда мечтал многому научиться ,но вот уиться делать (кататься на велосипеде,плавать,читать) не хотел.Каждый раз он просил его чему-лябо научить,и каждый раз у нас возникали конфликты.Сейчас такая же витуация с учебой.Учиться он хорошо,но чего это стоит ему и мне!Каждый день у нас война-это его слова.По-моему мы испробовали все-я и муж с ним занимались,оставляли его впокое,чтобы он сам попробовал свои силы,но он начинает хитрить,звонить друзьям,чтобы они продиктовали ему решения лишь бы не вникать самому.Переодически эта ситуация доходит до точки кипения мы пытаемся снова сним поговорить,но он все чаще говорит что уйдет из дома или покончит с собой.Помогите разобраться- я не понимаю с одной стороны он говороит,что не хочет учиться, но я же вижу что это не так- он не хочет пропускать школу,гордится похвалой и хорошими оценками,у него получается если он действительно старается,почему же такой потиводействие?Заранее спасибо за Ваш совет.
Ответ:Уважамая Людмила! Вполне возможно, что у мальчика легкая форма СДВГ (синдрома дефицита внимания с гиперактивностью). Он хочет учиться, но традиционные формы обучения для него негодятся. Он не может долго концентрироваться на выполнении упражнения, ему трудно усидеть на месте. Первое, что необходимо сделать - прекратить войну. Сын должен пучувствовать, что Вы на его стороне. И Вы и он хотите, чтобы интерес к учебе выливался в реальное получение знаний и навыков, только раньше Вы не знали как правильно организовать занятия, чтобы они приносили ему удовольствие, а не разочарование. Так и скажите ему. Вот основные принципы организации занятий, если верно предположение о СДВГ: 1. Правильно организуйте место для выполнения домашних заданий: отсутствие отвлекающих факторов (телевизор, посторонние звуки, другие члены семьи), удобный стол и стул, хорошое освещение, свежий воздух, наличие под рукой необходимых школьных принадлежностей. 2. Придерживайтесь расписания - делать уроки в определенное время, когда ребенок отдохнул. 3. Засеките, сколько минут ребенок может работать не отвлекаясь. Если это пять минут - это для него нормальная продолжительность работы без перерыва. Разбейте задание на части, которые можно сделать за пять минут и устраивайте после каждой небольшой перерыв, не забыв о похвале за усидчивость. 4. Постепенно увеличивайте продолжительность каждой части.Ребенок должен почувствовать, что родители перестали его упрекать за непоседливость и стали хвалить за прогресс в усидчивости. 5. Научите ребенка запоминать. Пусть ребенок, прочитав абзац, записывает основную мысль, не подглядывая в книгу, своими словами на специальных карточках (вырежьте). Пусть затем прочитав пару раз все карточки, перескажет весь прочитанный материал. Вообще учите ребенка организовывать записи - очень важных для последующих успехов навык. Заявление ребенка о войне - признак того, что родители не владеют навыками активного слушания. Научитесь. Прочитайте мою (или любую другую на эту тему) книжку или посмотрите пример в архиве вопросов (разговор с мамой о проблеме с учителем математики). Без этих навыков вам будет трудно установить доверительные и доброжелательные отношения с сыном. Желаю удачи!
Вопрос:моя дочь учится во 2 класе, учится не плохо , но приготовление уроков занимает очень много времени.как только не пытались научить делать уроки быстро. Все равно во время приготовления уроков очень часто отвлекается. Что посоветуете?
Ответ:Уважаемая Мария! У вашей дочери - дефицит внимания. Прогноз хороший, если Вам удастся: 1. Правильно организовать место для выполнения домашних заданий: отсутствие отвлекающих факторов (телевизор, посторонние звуки, другие члены семьи), удобный стол и стул, хорошое освещение, свежий воздух, наличие под рукой необходимых школьных принадлежностей. 2. Придерживаться расписания - делать уроки в определенное время, когда ребенок отдохнул. 3. Засеките, сколько минут ребенок может работать не отвлекаясь. Если это пять минут - это для него нормальная продолжительность работы без перерыва. Разбейте задание на части, которые можно сделать за пять минут и устраивайте после каждой небольшой перерыв, не забыв о похвале за усидчивость. 4. Постепенно увеличивайте продолжительность каждой части.Ребенок должен почувствовать, что родители перестали его упрекать за непоседливость и стали хвалить за прогресс в усидчивости. 5. Научите ребенка запоминать. Пусть ребенок, прочитав абзац, записывает основную мысль, не подглядывая в книгу, своими словами на специальных карточках (вырежьте). Пусть затем прочитав пару раз все карточки, перескажет весь прочитанный материал. Вообще учите ребенка организовывать записи - очень важных для последующих успехов навык.
© 2009 Кузнецов А.В.
Обо мне   Записаться на прием   Отзывы родителей   Советы родителям   Только для женщин!
Карта сайта