Речь
Вопрос:
Здравствуйте Александр Владимирович! Нашему сыну 2,7 лет, но он плохо говорит. Мы его понимаем, но другим людям сложно понять, так как понятных слов он мало говорит. Он говорит на каком-то своем языке. Подскажите, это в его возрасте очень плохо и до какого возраста формируется речь. Спасибо.
Ответ:
Уважаемая Виктория! В подавляющем большинстве случаев подобные проблемы изчезают к 5 годам, когда речь ребенка станоситься не хуже речи ровестников. Так что занимайтесь с ним и не волнуйтесь, особенно, если ребенок эмоционален и другие интеллектуальные навыки соответствуют возрасту
Вопрос:
Уважаемый Александр! Нашему малышу 1,2 года. Он говорит папа, баба, дай, ку-ку и т.п. детские слова. В общей сложности слов 10. Все понимает, просьбы выполняет, приносит, что попросишь, показывает все части лица и тела у себя и у других. Но еще ни разу не сказал мама!! По-моему, он пытается, но не выходит, иногда выскакивает нечто, похожее на баба. Когда же это произойдет, у многих с 8 мес мама говорят? и еще он очень больно кусается, бьет,и самое болезненное-рвет мои волосы, знаю, что надо уворачиваться и не акцентировать внимание, но иногда не получается и я кричу(а потом ненавижу себя). Может, он поэтому не говорит мама, что не любит меня?
Ответ:
Уважаемая Юлия! Нет, не по этому. То, что Вы вскрикиваете, когда Вам больно, еще не повод, чтобы себя ненавидеть. У каждого ребенка - свои звуковые предпочтения. Кроме того, большинству детей в этом возрасте еще трудно воспринимать себя отдельно от мамы, то есть мама для них еще не является объектом для называния, мама - это как бы он сам. Те дети, которые в этом возрасте говорят «мама», часто просто повторяют приятные им звуки, а совсем не обращаются к маме. Терпение - и все придет, не изводите себя напрасными сомнениями
Вопрос:
Уважаемый Александр Владимирович! Моему сыну 2г2мес. Он постоянно болтает, но на своем непонятном языке. Нормально говорит только несколько предложений, но старается копировать речь. В садик он не ходит, и пока не хочу отдавать. Очень хорошо развит физически, педиатр говорит на 2.5 года рахвитие. Но меня что врач, что знакомые и родные достают с вопросами про его речь. Когда мальчик должен начать нормально говорить? Он старается, и расстраивается, что его \\\"типа\\\" не понимают, \\\"скажи нормально\\\". Он сразу замолкает, перестает объяснять, начинает злиться. Пдскажите, пожалуйста, как можно поразвивать его речь?
Ответ:
Уважаемая Ирина! Секрет прост: поддерживайте и одобряйте его старания и не показывайте, что \"типа\" не понимаете. Читайте книжки и речь постепенно очистится и разовьется
Вопрос:
Здравствуйте уважаемый Александр Владимирович! Младшему сыну 2г10мес. Он не говорит практически ничего, за исключением десятка слов,. В основном мычит. Если что не по его, начинает кричать и падать на пол.Возможно из-за того, что его не понимают. Ходит в садик, там общительный, любит читать (мычит) и складывать картинки (кубики). Не знаю что делать, как его разговорить. Посоветуйте, пожалуйста, как быть? P.S. Со старшим сыном проблем не было. Заранее благодарю за ответ.
Ответ:
Уважаемая Наталья! Не волнуйтесь и занимайтесь с сыном сами, например, по методике Зайцева. «Взрыв речевого развития» наступит неожиданно, возможно в 3,5 года. К пяти-шести годам речь детей с небольшой задержкой речевого развития почти не отличается от речи сверстников.
Вопрос:
Здравствуйте! Моей дочери 3,5 года. Она плохо говорит, но все понимает. Отвечает односложно да или нет. Старший сын заговорил в 4 года, сейчас ему 17 лет и он студент 1 курса. Когда он был маленьким, я водила по врачам с 3 лет до 7. Но врачи сказали что он здоров. Я очень волнуюсь за дочь. Сын немного картавит. И я и отец правильно выговариваем «р». Посоветуйте, пожалуста, как быть с дочерью? Может я зря волнуюсь. Спасибо, Жанна.
Ответ:
Уважаемая Жанна! Информации мало, но похоже, что у дочери задержка речевого развития (ЗРР). Причин может быть много, вероятно в вашем случае ведущим является наследственный фактор. Не волнуйтесь, но обязательно обратитесь к логопеду и отолярингологу (часто, дети с ЗРР просто плохо слышат). Активно сами занимайтесь с ребенком (программу может помочь составить логопед). Надеюсь, что ребенок не является свидетелем семейных ссор, насилия и пр., и здесь нет психологических причин.
Вопрос:
Здравствуйте, Александр Владимирович! Подскажите пожалуйста, какие действия мне предпринять? Моему сыну 1.4 мес. Он понимает, что от него хотят, но никак не хочет ответить действием. Например, я прошу его дать мне какую-то игрушку или поделиться яблоком, он слышит мен но игнорирует. Я пытаюсь заниматься с ним, развивать речь, так как он только мычит или кричит, требуя что-то. В книге показываю ему различные предметы, называю их,прошу показать, произнести звуки животных, но все напрасно. Сынулька только листает страницы. Единственное на что падает его взгляд -это поезд, говорит «ку-ку-у». по желанию говорит ма-ма, и редко па-па. Как заинтересовать ребенка не знаю. Еще он очень требовательный, только когда я подниму голос он замолкает. Но я чувствую что это неправильно кричать на ребенка. Вдруг он потом также будет со мной разговаривать.
Ответ:
Уважаемая Алёна! Ваши чувства Вас не обманывают. С детсва показывайте пример спокойного, уверенного и уважительного поведения. Возможно ли охарактеризовать вашего сына не как требовательного, а как настойчивого? Как Вы понимаете, это очень ценное качество. Или нет? Может стоит плюнуть на него, зато добиться послушания? Ребенок еще не разбирается в чувствах людей и ему сложно удерживать в своей голове и свое, и ваше желание, да еще и находить компромис. Пока это Ваша задача. Используйте свое интеллектуальное преимущество, чтобы предложить ребенку решение, устраивающее и его и вас. Иногда необходимо (например, в вопросах безопасности) проявить твердость - так проявите ее, спокойно и с любовью! Что касается языка - с мальчишками всегда больше возьни. Продолжайте в том же духе, настойчиво (берите пример с сына), вы все делаете правильно, результат обязательно будет. Судя по вашему описанию, повода для беспокойства нет. Что-бы научить его откликаться на ваши просьбы используйте методы обучения, описанные мною в моей книге «Непослушное создание».
Вопрос:
Zdravstvujte!!!Izvenjajusj za latinskije bukvi..Pisu bolse v ozidanii soveta,tak kak ne znaju kak sformulirovatj,to o cjom hocju uznatj v vopros..eto o dvujazicnih,ili 4joh jazicnih semjah...ja v ozidanii malisa,na 8om mesjace,zivu v anglii,rodnoj jazik ruskij,vtoroj jazik latishskij(ja iz Latvii)vladeju polnostju.osnovi moi zakladivalis na ruskoj literature,nauke i/t/d.,no koleg i universitet zakancivala na latiskom.muz:rodnoj jazik arabskij(egipet),vtoroj italjanskij,italjanskij college, arabskij institut.(vladejet polnostju),v semje govorim na anglijskom...vot tak vsjo slozno...kak peredatj rebjonku oscjuscenije prinadleznosti ko vsem etim kulturam bez riska dlja ego zdorovja..ja imeju vvidu jazik..jazik obscenija..kogda to izucala pedagogiku,i psihologiju(ucitel istorii kulturi i risovanija),no kak pristupatj k obuceniju malisa, v jazikovoj sfere, ponjatija neimeju.kak vosprinimajet psihka rebjonka takije vesci...?nadejus etot vopros po pravelnomu sdresu....podskazite,pozalujsto..Zaranije blagodarju... S uvazenijem..Renata
Ответ:
Уважаемая Рената! Для ребенка большая удача жить в такой семье. Мой совет: говорите с ребенком на русском, а муж пусть говорит с ним на арабском, няня - на английском. После 3,5-4 лет можете учить его итальянскому и, если хотите, латышскому. Ребенок - лингвистический гений до 5 лет. Сколько язаков ему предложить столько он и впитает. Пять языков - не проблема. Главный принцип: 1 язык - 1 человек. Ребенок персонифицирует язык. Может быть некоторая задержка на начальных стадиях, но потом она стирается. Успехов!
Вопрос:
Здравствуйте, Александр Владимирович.
У нас проблема в неадекватности поведения. Моей дочке 2 года 9 месяцев.
Если незнакомые люди обращают на нее внимание или что-то скажут, она говорит 'Мне сказали' и начинает капризничать, орать и ничем ее невозможно успокоить. Пытаюсь спокойно объяснить, что это нормально, что все люди общаются, она ничего слышать не хочет. Такое же поведение, если на нее посмотрят, не говоря уже о том, если потрогают. С детьми не идет на контакт. Как можно это поведение прокомментировать? Нормально ли ее поведение? Подскажите пожалуйста игры, где можно расставить акцент на правильное адекватное общение со взрослыми и детьми? (правильно реагировать, не бояться общаться и знакомиться с людьми). Заранее спасибо.
Ответ:
Уважаемая Катя! Некоторые детки с рождения болененно воспринимают все новое. Начните с того, что научите ребенка знакомиться. Это просто. Когда Вы с ней подходите к Вашей знакомой (для начала), Вы говорите:"Доча, это - тетя Ира." Требуйте от нее, чтобы: 1. Она посмотрела в глаза собеседнику. 2. Сказала "Привет, Ира!" На этом урок общения закончен. Для ее возраста этого вполне достаточно. Если Дочка уклоняется от этих шагов - будьте настойчивы. Отведите ее в сторонку, присядьте и спокойно спросите: "Подумай, что ты должна сделать?". Шумно отпразнуйте успех. Это первый шаг на пути к социальной активности как противоядию "мне сказали" - страдательной позиции.
Вопрос:
Здравствуйте! Моей дочери 2 года и 1 месяц. Меня волнует, что она мало говорит, в основном мама, дай, пути, сядь, папа баба, Вова, Сека (Света), Аня, киска, Муся, Сема и остальное каверкая по своему, а у нас врач говорит, что должна уже говорить предложения из 3-4-5 слов, знать 4-5 цветов (она у меня цвет не называет) и т.д. И вообще в основном молчит, хотя при желании и может что-нибудь сказать или по просьбе и то не всегда.Как развивать ее речь?
Ответ:
Уважаемая Елена! Не волнуйтесь, через несколько месяцев "прорвет". Терпеливо занимайтесь с дочкой и результат будет. Прочитайте книгу Л.Г.Парамоновой "Логопедия для всех".
Вопрос:
Моему сыну 2года 10 месяцев. Последнее время при разговоре он начинает 'ломать язык', специально картавить слова. Это уже доходит до автоматизма. Когда его просишь сказать правильно, то он повторяет так, как положено. Ноп проходит 2-3 минуты, и он опять начинает 'ломать язык'. Что делать, как его отучить от этого?
Ответ:
Уважаемая Ольга! Это пройдет, не придавайте этому большого значения. Причина может быть в том, что ребенок хочет казаться маленьким, не хочет расти. К этому чаще всего приводят завышенные требования (непреодолимый дискомфорт ассоциируется со взрослением) или потеря части внимания при появлении второго ребенка в семье. Снизьте требования, увеличте внимание и всячески поощряйте даже незначительные проявления взрослого поведения и желания расти.
Вопрос:
Уважаемый Александр Владимирович!
Нашему сыну 3,7 лет, он плохо говорит. Он знает что и как называется, повторяет все слова, но говорить полноценно и связно - нет. Многие наши сверстники значительно лучше и чище говорят. Скажите пожалуйста, что может служить причиной плохой речи у ребенка:физиологическая особенность,может какие-то родовые проблемы сказались (я рожала с эпидуральной анестезией и как следствие этого- дискоординация родовой деятельности) или просто время не пришло? Посоветуйте как нам быть. Мы недавно сняли ребенка с сада с нервным расстройством, я в предыдущем письме вам писала,если вы конечно помните (там особо не занимались развитием речи), может переживая стресс,он просто замкнулся в себе. Заранее благодарны, семья Митряшиных
Ответ:
Уважаемая Марина! Если бы причина была в стрессе, то было бы заметно явное ухудшение речи, чего, как я понимаю, не наблюдалось. Скорее всего причина во врожденных особенностях, в том числе - в перинатальной энцефалопатии, вызванной гипоксией плода в родах. Могли так же сыграть свою роль внутриутробные инфекции (цитомеловирус, вирус простого герпеса и пр.). Но спешу Вас успокоить, что большинство таких детей к 5-6 годам говорят не хуже, чем сверстники при условии логопедической коррекции, особенно если другие интеллектуальные функции развиваются нормально. Найдите хорошего логопеда, способного увлечь ребенка. Если логопед окажется способным заинтересовать малыша и он будет заниматься с удовольствием, все будет в порядке. Попросите его составить программу домашних занятий с ребенком. Главное, что бы было весело.
Вопрос:
Здравствуйте, Александр Владимирович!
Моей дочери 1 год 9 месяцев. Скажите, можно, а главное, нужно ли начинать в этом возрате обучение иностранному языку. Если да, то в какой форме должно происходить обучение?
Спасибо. Ольга
Ответ:
Уважаемая Ольга! Обязательно нужно. В форме желательно ежедневных (можно через день) часовых-полуторачасовых игр с носителем языка (можно со студентом иняза, изучившим методики преподавания малышам).
Вопрос:
Добрый день!
Моему ребенку 1год и три месяца.Ребенок поздний,старшему сыну 20 лет.Я очень беспокоюсь за его здоровье и развитие. Моя подруга - психолог, она постоянно говорит мне, что он отстает в развитии, ходит в памперсах, говорит всего лишь 10 -15 слов. Мне хотелось бы точно знать, какая норма речевого развития ребенка такого возраста? Нужны ли нам развивающие занятия с логопедом?
Заранее благодарна.
Ответ:
Уважаемая Анна! То, что Вы назвали, соответствует возрастным нормам. Занятия с логопедом не нужны. Изучите вместе с подругой нормы психоречевого развития из любого учебника по педиатрии (детским болезням). Многие врачи и психологи страдают гипердиагностикой. Может быть, это способ повысить собственную значимость?
© 2009 Кузнецов А.В.
Обо мне
Записаться на прием
Отзывы родителей
Советы родителям
Только для женщин!
Карта сайта