Знакомство с игрушками
02:53 | Игры Автор: Елена Волошина
Ваш малыш начинает реагировать на различные игрушки. В первую очередь это реакция на цвет, форму, звук. Малыш еще не знает и не умеет играть сам, поэтому родители должны познакомить его с игрушками и научить азам игр.
1. Знакомство.
Нам потребуется: кукла (зайчик, неваляшка, лошадка и т.п.) Если игрушка не музыкальная, прикрепите к ней колокольчик или маленькую погремушку, чтобы ребенок быстрее обратил на нее внимание.
Покажите игрушку малышу, приговаривая «Смотри какая куколка. Кто это у нас? Куколка.» Если ребенок проявит интерес к игрушке, дайте ее ему «для исследования». Если нет, то попробуйте привлечь его внимание при помощи колокольчика или погремушки. Если малыш быстро потерял интерес, заберите игрушку и покажите, что она еще умеет делать. Кукла может танцевать и петь песенку, убегать от малыша и догонять его. Покажите, что с ней можно поиграть в прятки, менять наряды (завяжите на игрушке красивый, яркий бант). Все свои действия обязательно сопровождайте вопросами, словами, песенками. Возьмите ребенка на руки или сядьте рядом и рассмотрите внимательно игрушку: какие глазки, где ротик, носик, ушки и т.п. Чтобы игрушка не надоела, попрощайтесь за нее с малышом, скажите, что куколка сейчас уходит, но придет завтра для новых игр. Познакомившись с игрушкой, ребенок, скорее всего, обрадуется, когда увидит ее снова. Можно будет продолжить игры – покормить, уложить спать. Фантазируйте и учите фантазировать вашего ребенка!
2. Догоняем мячик!
Для этого знакомства нужно взять несколько мячиков или разноцветных шариков с разной поверхностью и небольшую картонную коробку.
Научите вашего малыша играть с мячиком: покажите, как мячик катится по полу, пусть малыш тоже попробует покатать мячик. Догоните мяч и снова толкните со словами: «Смотри, шарик катится – убегает от нас! Давай его догоним! Ага, попался! Ой, опять убежал.» Научившись катать мячик можно попробовать поиграть с несколькими мячами. Хорошо, если мячи разных цветов. Попросите ребенка догнать красный мячик или принести желтый. Сделайте из картонной коробки ворота и пусть малыш попробует «забить гол» – закатить в нее мячик. Если есть кегли можно попробовать поиграть с ними.
3. Волшебные кубики.
Почему волшебные? Потому что из них можно построить волшебные замки. Для этого занятия приготовьте набор кубиков, хорошо, если в набор входят кубики разной формы (призмы, конусы, брусочки, пирамидки и т.п.), картонную коробку и большую машину.
Пододвиньте к малышу коробку, на которую заранее положите 4-5 кубиков. Дайте малышу потрогать каждый, расскажите какая форма как называется. Сложите кубики на машину и «отвезите их на стройплощадку». Попросите ребенка помочь вам снять кубики с машинки. Попробуйте построить башню или пирамидку. Пусть малыш помогает вам – подает кубики, составляет их в ряд, позже он и сам научится строить башни и домики. К 12 месяцам дети начинают самостоятельно строить башни из кубиков.
4. Разбираем пирамиду.
Пирамида – одна из самых полезных, ярких и любимых игрушек. Для знакомства нужна крупная пирамида с большими кольцами и толстым стержнем. Наденьте 4 кольца так, чтобы большие кольца были по краям, а маленькие в середине. Закрепите кольца верхушкой пирамиды.
Покажите малышу, как пирамида может кататься. Потрясите ее, покажите как колечки «ездят» по стержню вверх-вниз. Дайте пирамидку ребенку, пусть он попробует поиграть с ней. Возьмите пирамиду и покажите, как можно ее разобрать. Снимите 2 кольца и попросите малыша снять оставшиеся кольца. Дайте малышу кольца и стержень, пусть он поиграет с ними. Потом возьмите стержень и соберите пирамидку, прося малыша подавать вам колечки. Помогите ему надеть колечко, взяв его ручку в свою. Не расстраивайтесь, если у ребенка не все получается, обычно самостоятельно собирать/разбирать пирамиду дети учатся к 11 месяцам.
5. Где же колокольчик?
Приготовьте для игры большой носовой платок, колокольчик или любую игрушку-пищалку, погремушку.
Накройте игрушку носовым платком до того как показать ее ребенку. Позвените колокольчиком, стараясь привлечь внимание малыша. Сделайте небольшую паузу и снова позвените говоря: «Где звенит колокольчик? Ты слышал? Где же он? Нигде его не видно».
Постарайтесь заинтересовать ребенка так, чтобы он сам подполз к платку и, сняв его, нашел колокольчик. Если ребенок не может справиться с заданием, попробуйте заменить платок прозрачными пластиковыми стаканчиками. А затем вновь вернитесь к игре с платком.