День рождения «пирата»
02:05 | Наш опыт Автор: Елена Волошина
Описание нашего «пиратского дня рождения». Давно обещанный и вот наконец-то собранный. Сразу скажу, подготовка была длительная и проводилась тайно от ребенка, т.е. для сына сценарий тоже был сюрпризом. Ночью комнаты были украшены и почти все реквизиты заняли свои места. Для проведения праздника заранее договорились с еще одной парой родителей, о том, что нам потребуется помощь.
Были сделаны:
1. Карта острова сокровищ
2. Пальма с попугаем и воздушные шары 20 шт.
3. Записки-подсказки и письмо от капитана Весельчака.
4. Великое множество украшений в пиратском стиле – нарисованные мешочки с монетками, изображения бутылок, флагов, кинжалов и т.п. – с обратной стороны этих листиков – подсказки, где следующий фрагмент карты, некоторые были «обманные».
5. На дверях комнат, куда детям не желательно заходить были повешены знаки «Пиратам вход запрещен!»
6. Для болота вырезаны кочки из зеленого картона, надпись болото – прикрепили к полу в коридоре и разложили «кочки».
7. В кухне сделали таверну, приклеили надпись с рисунком таверна «Три пирата». На холодильник – табличку – ледник «Страха». На плиту вулкан «Огнеплюйка».
8. В ванной на стиральную машину «омут Завихрюшка» на душ – водопад «Поднебесный»
9. В детской комнате была пещера пирата – поставили коробку со сломанными игрушками – это были «разбитые корабли» с остатками кораблекрушений. Здесь же размещался «Арсенал» с пистолетами, ружьями, мечами и диван был «лежбищем усталого пирата».
10. «Черные метки» – картинки с изображением пиратов, на обратной стороне которых написали имена пиратов. «Бешенная селедка», «Одноглазый Джо» и т.п.
11. Бутылки из-под газировки – тара для писем пиратов, украшенные наклейками «Ром»
12. Сундук для сокровищ – сделали из старой аптечки, обклеили ее бархатной бумагой, фольгой. Сами сокровища – конфеты, золотые шоколадные медали, купили дешевые пластмассовые колечки и маленькие сувениры. На листах распечатали для каждого участника карту знаменитых пиратских кладов на суше и на море, свернули свитками и перевязали красной тесьмой.
13. Придуманы конкурсы и развлечения.
14. Заготовили рамки для «финальной» фотографии и потом раздали фотки всем участникам.
Кроме этого приготовили повязки на глаза, тельняшки, шляпы, платки-банданы и прочую атрибутику для гостей.
В первую очередь была нарисована карта острова. Рисовали на большом листе ватмана, потом его «пожмакали», чтобы выглядел старым и разрезали на 4 части. Все части были спрятаны в разных местах. Пальму из бумаги прикрепили на занавеске в большой комнате. На пальме сидел попугай (нарисованный), а в лапах у него висели воздушные шарики (по числу гостей). В один из шариков поместили скрученную записку от капитана Весельчака. В ней он сообщал, что его шхуна захвачена пиратами, а он знает, где спрятаны их сокровища. Записки-подсказки были сделаны отдельно – картинки с пиратской символикой. Первая подсказка лежала под пальмой. Там поставили несколько бутылок с напитками и к одной пустой из-под газировки привязали первую записку-подсказку внутри спрятали первый кусок карты.
В комнате сына повесили транспарант «С днем рождения, Антон!» Утром, когда он проснулся (нам повезло день рожденья пришелся на субботу) ему объявили, что наша квартира за ночь превратилась в пиратский остров и что сегодня мы все пираты. Завтрак у нас был соответствующий: пили «Ром» на его чашку приклеили записку. И ели «мешки с деньгами» (я приготовила блинчики с начинкой и завязала их как мешочки). Потом отправили ребенка с бабушкой «в поход». На обратном пути они должны были забрать заказанный торт, т.е. придти «с добычей». Я занялась приготовлениями, а папа продолжил украшать квартиру.
Гости пришли к часу дня. Встречали их два пирата: боцман «Черный Пес» и капитан Сильвер. Гостей сразу предупреждали, что они попали к пиратам и поэтому должны срочно записаться в нашу пиратскую команду. Первое, что нужно сделать – получить настоящее пиратское имя и соответственно одеться. Имя выбирали по жребию, протягивали шляпу, в которой лежали «черные метки» с именами. Гости получали имя и что-то из атрибутов. Метка пристегивалась на грудь.
Потом они шли в пещеру пирата, играть и развлекаться. Когда все гости собрались, Сильвер пригласил их в большую комнату и сообщил, что должен проверить настоящие они пираты или нет.
- Тысяча акул, кто это тут собрался? Вы действительно считаете себя пиратами? И как вас зовут? (дети должны выкрикнуть свои пиратские имена). Не слышу? Ну-ка еще раз и погромче! Вы знаете, что настоящие пираты смелые, отважные и находчивые! Сейчас я проверю!
Помощник Сильвера расставляет пластиковые бутылки в ряд.
- Кто из вас может пройти между рифами?
Дети по очереди преодолевают рифы.
- Но настоящий пират может сделать это с закрытыми глазами.
Помощник завязывает глаза и дети должны еще раз пройти между рифами. Если кто-то сбивает бутылку, Сильвер рычит: Где ваша пиратская взаимовыручка! Помогайте, говорите, куда нужно идти!
После прохождения рифов каждый из пиратов должен был ответить на шутливые вопросы Сильвера:
- Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)
- Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Спрыгнуть с нижней ступеньки)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
- Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
и т.п. Можно устроить еще пару конкурсов.
- Мокрая селедка! Да тут собрались настоящие пираты! Мы участвуем в сражениях и пираты не должны бояться грохота пушек. Последнее испытание! Отобрать кокос у попугая. Нужно подобраться к попугаю и разрубить воздушный шарик саблей!
Дети по очереди «лопают» шарики. Из одного из них выпадает записка. Если никто из детей не прочтет или не заметит ее. Сильвер или помощник сами читают записку.
Сильвер задумывается и говорит, что помнит отважного капитана, что его словам можно верить и нужно постараться найти клад, а для этого найти карту. Он намекает, что любимое место для писем у пиратов – пустые бутылки из-под рома. Помощник замечает (у нас дети сами нашли) пустые бутылки под пальмой.
Начинается поиск клада. Дети выполняют задания, ищут карту, разгадывают загадки. У нас некоторые записки были написаны молоком – нужно было в таверне нагреть их и прочитать «ТАЙНЫЙ» текст.
Кстати о таверне, на столах я разложила кучу фруктов, бутербродики, канапе и т.п. съестные припасы. Так вот, было впечатление, что на кухне побывала саранча. Все было сметено. Детвора все поела и даже паузы в поисках не сделала. Я только успевала им из кувшинов компот подливать в бокалы.
Одно из первых испытаний – пройти по «болоту» дети должны были при помощи 2-х листков «кочек» дойти до противоположного берега – конца коридора, не ступая на пол.
Сильвер и Черный Пес руководили поисками, попутно устраивая еще конкурсы. Карту склеивали из разных кусочков. Когда карта готова, все отправляются добывать сокровища под предводительством Сильвер.
Потом был Пиратский Обед. с тортом и фейерверком. Блюда были оформлены в морском стиле. После все фотографировались на фоне карты, а потом приехали родители детей и мы еще успели поиграть в «Мафию».
Могу сказать, что из игр детворе больше всего понравились:
Мешочки – нужно срезать мешочки с веревки с завязанными глазами. В каждом мешочке сувениры-подарки для пиратов.
Пиратская регата – к карандашу привязываем нитку, второй конец привязываем к кораблику (машинке). Дети становятся рядом и наматывают нитку на карандаш, лодочка движется вперед. Кто быстрее смотает нитку, чья лодочка первая доедет до финиша, тот победитель. Этот конкурс пришлось повторять несколько раз. Очень понравился.
Нос – нарисованному на листе бумаги пирату с закрытыми глазами нарисовать нос.
«Головастик» – ребятам раздали колпаки, на концах которых укреплены иглы. Нужно было, как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.
Перед этим был конкурс по надуванию воздушных шариков без помощи рук. И под конец делали «мумию», две команды получали по рулону туалетной бумаги и на скорость заматывали одного из игроков. Кто первый сделал «мумию», тот и победил.