Всему свое время
09:53 | Наш опыт Автор: Алена Мотрой
Еще до года нам подарили разбирающийся кубик, на сторонах которого было по три разных фигурки. Все они были разные – круг, овал, несколько видов звездочек, прямоугольник и другие. Их надо было подобрать в соответствие с вырезанным отверстием на стороне кубика. Примерно в год я предложила своей дочери поиграть с этой игрушкой, но она лишь повертела геометрические фигуры и бросила их в дальний угол. Еще бы тогда ведь было интересно, как падают простые кубики, взгроможденные друг на друга, или как издает звуки ксилофон, когда пальчиками трогаешь его клавиши.
Видя проявленный неинтерес, я спрятала игру, хотя и с легкой досадой. В следующий раз я расстроилась, когда приблизительно в год и семь-восемь месяцев мы начали учить с ней цвета. Какие только игры не придумывались, ничего не помогала, Дарья называла только синий и красный, хотя показывала то на желтый, то на зеленый, то на белый.
Как вы понимаете, моя затея развивать ребенка раньше положенного времени провалилась. Я поняла, что всему свое время после показательного примера все с теми же цветами. Как-то без особого напряжения и усилий к 2,3 годам дочь называла практически все цвета безошибочно. Около 2 лет, она заинтересовалась тем самым кубиком с геометрическими фигурами и уже сейчас (2,5) безошибочно раскладывает все 18 фигурок по своим местам.
Но больше всего меня поразил недавно купленный пазл с буквами. В наборе 10 разноцветных табло, в которые вставляют буквы. Его подарили совсем недавно – 1 июня – на Международный день защиты детей. Я объяснила ребенку один раз, как надо вставлять буквы, но сначала подбирать их. Настаивать на том, чтобы она быстро начала складывать пазл я не стала, помня грустный опыт с кубиком и цветами. Но на удивление, все навыки она приобрела самостоятельно очень быстро. В середине прошлой недели (кажется в среду, 16) она уже показала, что знает, где и какая буква должна находиться.