И даже пень в апрельский день игрушкой снова стать мечтает…
11:17 | Игры, Наш опыт Автор: Вера Павлова
В продолжение «игрушечной» темы хочу рассказать о еще одном нестандартном и полезном развлечении для ребенка.
Когда нашему сынишке было три-четыре года, папа принес в дом большой пень и установил его в детской. Пень сам по себе вызвал огромный интерес и кучу вопросов о том, как растут деревья, что за кружочки на нем, что такое кора и т.д.
А когда к пню были приложены небольшая дощечка, коробка с крупными гвоздями, молоток и кусачки, восторгу сына не было предела. С каким наслаждением он учился вбивать гвозди в пень, а потом их вытаскивать! Он запоминал и учился выговаривать названия инструментов, изучал возможности прибивания доски то сверху, то сбоку. Помню открытие, совершенное сыном самостоятельно: доска на одном гвозде крутится, а если приколотить ее на два – держится крепко.
Многострадальная доска приколачивалась к пню и отрывалась, наверное, тысячу раз. Сам пень жил с нами еще года два. С ним «поработали» все соседские мальчишки. Мне вообще кажется, что они так любили приходить к нам в гости именно потому, что у нас был пень. Не всякий родитель отважится терпеть нескончаемый стук и наличие в детской «инородного», не мебельного предмета, который, к тому же несколько «пачкает» пространство: пыль, труха, щепки.
Выросший сын потом признался, что очень гордился такой игрушкой, ровесники во дворе ему завидовали, ну и конечно его статус в мальчишеской иерархии и популярность были на высоте. А сколько полезных навыков он получил благодаря тому старому пню, из-за которого я очень ворчала на мужа, и который сейчас вспоминаю с нежностью.