Для гармоничного развития ребенку необходима свобода. Он должен иметь возможность экспериментировать и получать новый опыт, совершать ошибки и впитывать обратную связь.
Как ребенок узнает что такое «горячо», пока не попробует? Не лучше ли позволить (или даже предложить) ребенку дотронуться до умеренно горячего чайника, чем запрещать ему это, а потом унижать его восклицанием «Ага! Горячо? А я тебе говорила! Маму надо слушать!»? Грубая ошибка. Такое поведение родителей приводит к зависимости, инфантильности и трусости. Всегда, когда есть возможность, давайте ребенку шанс напрямую контактировать с внешним миром, обучаясь методом «естественных последствий».
Начиная с первых дней жизни ребенку необходимы новые впечатления. Исследования показывают, что в головном мозге младенцев, которым давали возможность рассматривать разнообразные яркие картинки и игрушки, формируется гораздо больше нейронных связей и сами нейроны становятся более зрелыми, чем у младенцев, которые большую часть времени смотрели в потолок.
То же относится и к старшим детям. Разнообразные впечатления и опыт (книги, музеи, путешествия, занятия музыкой, спортом, рисованием и т.п.) значительно ускоряют интеллектуальное развитие ребенка и стимулируют его творческую активность. Главное здесь – не настаивать. Предложите ребенку варианты – пусть сам выбирает и тестирует свои таланты и предпочтения.
Правило 1 Правило 2 Правило 3 Правило 4 Правило 5 Правило 6 Правило 7
Посмотрите здесь про свободу и развитие, по-моему, на сегодняшний день это самое актуальное для детей: http://www.youtube.com/watch?v=RB8LPIwDbCE
Спасибо, Илья! Если еще не видели, посмотрите еще и вот это http://www.youtube.com/watch?v=pMcfrLYDm2U
спасибо,за 100 мини советов.Откладываются в мозгу на все 100%))))Даже мужу повторяю иногда))))