педиатр и детский психолог - консультации и развивающие методики

Мой подарок вам

Веселая книжка о воспитании бесплатно ...
В - онлайн консультация не выходя из дома кликни ...

Отдавать ли сына в армию?

!----!----!----!----!

Секундочку ... Секундочку ...
Записаться на прием

Запись на прием

Ваше Избранное

  • Здесь будет Ваше Избранное - кликайте звездочку над понравившимися статьями

Расскажите знакомым

Поставьте ссылку на сайт

Вы кликаете – мы растем

FavoriteLoadingДобавить в Избранное Отправить другу Отправить другу

Ребенок 4 месяца

4Ваш ребенок продолжает быстро расти, хотя темпы чуть-чуть сбавились по сравнению с более ранними месяцами. К концу этого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600 граммов, окружность головы увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а объем грудной клетки — на 1,5-2 см. Длинна тела увеличивается примерно на 2,5 сантиметра.

Продолжает активно развиваются нервная система, а также другие органы малыша: масса легких, например, в 4 месяца уже почти вдвое больше той, что была при рождении. Организм ребенка теперь гораздо легче справляется с пищеварением.
В этот период у малыша более или менее начинает формироваться представление о времени суток: во всяком случае, день и ночь он уже различает и формируются суточные ритмы, а это значит, что он гораздо спокойнее будет спать по ночам и больше бодрствовать днем.

С пищевым рационом пока что все по-прежнему: принципиально новой пищи в этом месяце вводить не требуется. Как «груднички», так и «искусственники» все необходимое получают из маминого молока или смеси. Исключение распространяется разве что всё на тот же витамин D, про который мы уже с вами говорили в предыдущей статье. Это как раз то время, когда родители должны принимать решение о прививках.

В ответ на ласковое обращение со стороны взрослого малыш охотно улыбается и даже хохочет. Он прекрасно научился выделять из окружения свою маму, даже если вокруг находится много других людей. А если папа регулярно общался все эти месяцы со своим чадом, то, безусловно, это правило распространяется и на него.

Слуховые анализаторы малыша тоже сделали большой скачек вперед. Теперь ребенок может отыскать взглядом источник звука, даже если последний расположен вне его поля зрения. Попробуйте, например, позвенеть колокольчиком, стоя сбоку или сзади от малыша. Ребенок на пару секунд прислушается, а затем повернет голову в сторону источника звука. Он также способен теперь отличать размеренную спокойную музыку от «зажигательной». Реакция малыша на эти звуки будет разной.
Особенно интересно бывает наблюдать за четырехмесячным малышом, когда рядом с ним в комнате есть другой маленький ребенок. Стоит последнему только подать свой голос, как ваш малыш моментально станет искать его взглядом. И обязательно найдет.

Ассортимент звуков, которые теперь способен издавать ребенок, заметно расширился. Кроме того, некоторые из них настолько мелодичны и певучи, что в науке о детском развитии они официально называются «свирелью».

Если раньше ребенок в основном получал информацию о находящемся неподалеку предмете при помощи глаз, то теперь к познавательному процессу активно подключаются и тактильные ощущения. Теперь малыш старается дотянуться до вызвавшего его интерес объекта ручкой, а то и схватить его. Эта тенденция проявляется и во время кормления, он начинает придерживать мамину грудь или бутылочку со смесью ручками.

Гимнастика для детей 4- 6 месяцев

Четвертый месяц – своеобразный рубеж. Малыш развился настолько, что прежний комплекс упражнений для него уже не актуален. Впереди новые достижения, и к ним необходимо активно готовиться. Главная задачей приведенных ниже упражнений – дальнейшее укрепление мускулатуры ребенка и стимуляция развития структур центральной нервной системы. Не забывайте, что помимо определенной физической нагрузки, огромную роль в гимнастике играют положительные эмоции, которые получает ребенок во время таких занятий с кем-нибудь из родителей.

1. Поднимаем руки.

Ребенок лежит на спине. Взрослый дает малышу для захвата свои большие пальцы рук. Когда ребенок крепко за них ухватится, осторожно потяните на себя ручки малыша, чтобы они выпрямились. Теперь поднимите его ручки вверх, вдоль головы, и опустите обратно в положение «руки по швам». Повторяем упражнение 4-6 раз. Оно способствует развитию мускулатуры, а также стимулируют навыки захватывания разных предметов.

2. Скрещиваем руки.

Это упражнение начинается так же, как и предыдущее. Только здесь, после того как вы вытянули ручки малыша вперед, их нужно отвести в стороны, а потом скрестить на груди. Повторяем 6-8 раз.

3. Сгибаем ноги.

Малыш лежит на спине. Осторожно возьмите его ножки в районе голеней (указательные пальцы держите сверху), а теперь согните ножки, таким образом, чтобы они прижались к животу. После этого верните их в исходное положение и дайте коленкам полностью разогнуться. Повторяем 4-6 раз.

4. Поворачиваемся со спинки на живот.

Ребенок лежит на спине. Большим пальцем левой руки взрослый захватывает левую ручку малыша, правой рукой бережно, но крепко берет указательным, средним и большим пальцами обе ножки малыша (ваш указательный палец при этом расположен между щиколотками ребенка). Поворот происходит следующим образом: выпрямляем ножки малыша, аккуратно поворачиваем их вместе с тазом направо, одновременно с этим тянем ручку ребенка вперед, заставляя его повернуть плечи и голову в ту же сторону, что и ножки. Упражнение повторяем 1-2 раза. А теперь делаем столько же поворотов в другую сторону.

5. Прогибаем спинку.

Исходное положение — малыш лежит на животе. Опять одной рукой захватываем его ножки за голени, как в предыдущем упражнении. Вторую руку взрослый кладет на поясницу ребенка. Фиксируем туловище малыша, при этом аккуратно приподнимаем его ножки, добиваясь умеренного прогибания спины. Повторяем 4-5 раз. Внимание! Это полезное упражнение, но выполнять его следует осторожно, избегайте слишком сильного прогибания спинки малыша.

6. «Положение пловца»

Положите малыша на живот. Его щиколотки нужно мягко зафиксировать пальцами (так же, как в приведенных выше упражнениях). Подложите свою свободную ладонь под грудь и животик ребенка. Теперь поднимаем ребенка над столом, придерживая его ножки. При этом животик и часть грудной клетки опираются на вашу ладонь. Если мышцы задний части шеи и спины малыша достаточно окрепли, он будет лежать на ладони и удерживать голову и верхнюю часть тельца в приподнятом положении на протяжении нескольких секунд. Упражнение делается один раз.

7. Ползаем с помощью взрослого.

Малыш лежит на животе. Сгибаем его ножки так, чтобы стопы упирались в поставленную вертикально ладонь взрослого. Свободную руку подводим спереди под грудь ребенка. Слегка подталкиваем стопы малыша, побуждая его к движению вперед. В то же самое время поддерживаем его и помогаем свободной рукой. Повторяем 3-4 раза.

8. Садимся с помощью взрослого

Ребенок лежит на спине. Бережно, но крепко берем малыша за бочки обеими руками. Приводим его в положение «сидя» позволяя, чтобы ребенок слегка опирался на свои ягодицы. Затем возвращаем малыша в исходное положение, используя одну руку, чтобы поддержать его затылок. Упражнение повторяем 2-3 раза.

Продолжайте разговаривать с малышом, но уже не так, как раньше, а более содержательно. Например, можно рассказывать ему простые по сюжету истории, называть и показывать части тела и разные предметы домашней обстановки. Не ждите, что он начнет повторять за вами слова, пока мы только закладываем фундамент для дальнейшего развития речи. Ваши усилия сейчас непременно дадут результат в будущем.

Время от времени меняйте интонацию голоса, тем самым приучая малыша различать эмоциональную окраску речи. Как можно чаще называйте ребенка по имени. Добивайтесь того, чтобы в ответ на ваше к нему нежное обращение, малыш «отвечал» вам своим гулением.

Поиграйте с ребенком «в прятки». Конечно, искать малыш пока может не вас, а только ваш голос. Ему очень важно продолжить тренировать свой звуковой анализатор. Попробуйте заговорить стоя не прямо перед ним, а находясь где-нибудь в стороне. Или включайте музыку, но делайте это так, чтобы ее источник находился не в одном и том же привычном месте, а время от времени менял свое местоположение. Постарайтесь максимально расширить звуковой спектр. В это время полезно иметь дома издающие музыку игрушки: бубен, детский металлофон, простенький синтезатор и т.д.

Помогайте развиваться и зрительному анализатору ребенка. Для этого показывайте ему всевозможные предметы, различающиеся по форме и по окраске. Подвесьте в кроватке или в манеже яркие игрушки, ленточки, погремушки. Теперь он будет не просто на них смотреть, но и развивать мелкую моторику, хватая их ручками. Стимулируйте это новое умение, давая ребенку потрогать предметы с самой разной фактурой.

Начиная с этого возраста нужно поощрять стремление малыша поворачиваться самостоятельно на бок. Для этого можно показать ему сбоку новую яркую игрушку. В пятимесячном и шестимесячном возрасте этим же приемом можно добиться уже поворота со спины на живот. А в этот период необходимо побуждать ребенка к ползанию, привлекая его внимание новыми предметами, которые находятся от него на некотором расстоянии.

Малыши 4 — 6 месяцев могут начать осваивать два важных навыка: есть с ложки и привыкать к горшку. Под первым навыком подразумевается, что ребенок учится брать содержимое ложки губами, ведь до этого ему доводилось делать только сосательные движения. Обычно где-то между 4 и 6 месяцами вводится пробный прикорм – полугустая пища, которую можно начинать давать с ложки.

Как же приучить малыша к горшку? Вы вообще можете забыть об этом до 20 месяцев. Но если вы все же решили начать, то в период 4-6 месяцев будет достаточно периодически держать ребенка над этим самым «объектом», произнося передающиеся из поколения в поколение заклинания: «пс-пс-пс» и «а-а-а-а». Главный секрет, необходимый для прогресса, заключается в правильном выборе времени для «посадки на горшок» — это необходимо делать сразу после пробуждения (если, конечно, ребенок проснулся «сухим»). Другие подходящие моменты может подсказать только ваша родительская интуиция.

Google BookmarksMemori.ruМоёМесто.ru
Подпишись на новые статьи по e-mail:

3 коммент. к Ребенок 4 месяца

  • Валентина

    Моему сынишке 4 с половиной месяцев.У него рано пошли зубы в з,5 месяцев у нас было уже 2 зуба нижних.Как то раз я решила показать ему язык и он овторил за мной потом я надула щёки и он повторил за мной теперь у нас вошло в привычку игра повтори за мной!Я даже не думала что в таком возрасте дети умеют повторять!

  • DoctorPapa

    Да, Валя, это удивительно

  • Татьяна

    Здравствуйте, спасибо Вам за этот сайт, сдесь собрано так много необходимого для мамы, папы и малыша!!! Небольшая просьба, сделайте пожалуйста версию для печати например вот этой странички с массажем, неудобно да и не всегда возможно включить компьютер для проведения массажика своему малышу.. А если компютер еще и не ноутбук, а стационарный?? Совместить невозможно. Заранее спасибо!

Прокомментировать

 

 

:wink::-|:-x:twisted::)8-O:(:roll::-P:oops::-o:mrgreen::lol::idea::-D:evil::cry:8):arrow::-?:?::!:

Анти-спам тест:

детский психолог консультации

Подпишиcь на RSS или Почтовую рассылку
Copyright © 2009-2013 психолог, детский психолог и психотерапевт Александр Кузнецов. All Rights Reserved