Один из двух столпов советской педагогики, Макаренко не мог избежать влияния социалистической идеологии. Однако, и в наше время в его работах мы можем найти много полезного для себя. Я бы выделил 4 основные его идеи:
- Разнообразие контактов. Даже самый лучший родитель не в состоянии воспитать полноценного человека в изоляции от общества. Ребенку для гармоничного развития необходим опыт контактов с разными людьми и разных ситуациях.
- Игра. Игра – естественный способ обучения и развития ребенка. Это его жизнь. Ребенку нужно не давать время поиграть, а жить в игре с ним. Вся активность ребенка должна быть пропитана игрой.
- Труд. Созидательный труд – основа формирования здоровой личности. Ребенок развивается полноценно тогда, когда (в игре) создает что-то своими руками, получая от этого радость и чувство собственной значимости.
- Дисциплина. Развитие способности ребенка преодолевать трудности в процессе выполнения важной для общества задачи – залог формирование психологически зрелой личности.
Вот так, немного похоже на советские лозунги, но вполне подтверждается современной психологией развития. Детский психолог. Воспитание детей. DoctorPapa © 2009 Кузнецов А.В. Детский психолог консультации.