Этим Советом я начинаю серию коротких обзоров основных принципов воспитания в различных педагогических школах и учениях. В течение нескольких дней вы узнаете как воспитывают детей в разных культурах и в рамках различных популярных подходов к воспитанию. Естественно, мы с вами не можем согласиться со всеми пунктами, поэтому возьмем лучшее. Отметьте идеи, которые показались вам интересными и создайте на их основе свою уникальную школу в рамках «отдельно взятой семьи» .
Начнем с известной вальдорфской школы. Вот ее главные принципы:
1. Акцент не на «правильном» поведении ребенка, а на воспитании чувства сопереживания к окружающим.
2. Намеренное избегание нагрузки на интеллект до 7 лет. Считается, что если дать возможность характеру ребенка окрепнуть в «безинтеллектуальности», то его память и мышление в дальнейшем будут развиваться гораздо быстрее.
3. Полное исключение оценок ребенка, в том числе положительных – как формы проявления власти взрослого.
4. Любовь и принятие индивидуальности ребенка, избавление его от необходимости самоутверждения, чтобы не мешать развитию его способностей и талантов.
5. Акцент на роли личного примера. Подражание – основной механизм формирования личности. Взрослому необходимо следить, чтобы в окружении ребенка не было ничего, с чего, по мнению взрослого, он не должен брать пример. При этом воспитатель своим примером воодушевляет ребенка и возбуждает его интерес к желательным действиям и занятиям. Детский психолог. Консультация детского психолога. Воспитание детей. DoctorPapa © 2009 Кузнецов А.В.