Ребенок с 13-14 лет старается все меньше и меньше зависеть от нас и начинает все активнее искать авторитета вне семьи. Его «учителями жизни» могут оказаться люди с сомнительными интересами и целями со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Если вам удалось установить прочный эмоциональный контакт и глубокие доверительные отношения с ребенком до этого возраста и вдохнуть в ребенка уверенность в себе и в разделяемые вами ценности и убеждения, то вы, как родитель, поработали на славу и ребенку вряд ли что угрожает.
Но если контакт не достаточно глубок, а ребенок внушаем и зависим, вам необходимо действовать, чтобы повлиять на процесс выбора авторитетов и наставников. Вот 2 совета на этот счет: один по поводу распространенной ошибки, другой – по поводу редко используемой возможности.
Часто в этом возрасте родители пытаются решить проблему тем, что отдают ребенка (особенно мальчиков) в секции или кружки, не обращая особого внимания на личность и ценности тренера. Зря. Тренер имеет огромное влияние на подростков. Особенно это касается различного рода единоборств.
Я прошел достаточно большой путь в боксе и каратэ, и должен вам сказать вот что: за редким исключением, большинство тренеров в этих видах спорта – люди с искалеченной психикой, причем некоторые из них стремятся активно навязывать свое убогое мировоззрение детям. Очень опасно, будьте внимательнее. Спросите у человека во что он верит, что считает правильным, понаблюдайте, как он общается с детьми, добр ли он, поддерживает ли он детей, или, наоборот, унижает на тренировках, поспрашивайте его учеников, что им нравится и не нравится в их тренере.
Другой способ повлиять на выбор наставников – познакомиться с вменяемыми, любознательными и увлеченными старшеклассниками, попросить их взять ребенка в свою компанию и ненавязчиво найти способ познакомить их. Я знаю случаи, когда мамы внедряли систему шефства в рамках целой школы исключительно ради того, чтобы незаметно познакомить своих детей с лучшими старшеклассниками. Последние обычно испытывают гордость за свою миссию и действительно способны вызвать невероятные изменения в мотивации к учебе, ответственности и уверенности в себе вашего ребенка.
Вспомните, как мы с вами смотрели на десятиклассников, когда сами были в седьмом. Для нас они были почти боги, нечто недосягаемое, их имена мы произносили с благоговением, а каждый знак внимания с их стороны внушал нам чувство собственной значимости и мог поднять настроение на целый день. Воспользуйтесь этим. Детский психолог DoctorPapa © 2009 Кузнецов А.В. Детский психолог консультации.
Спасибо!Никогда об этом не задумывалась,поговорить с тренером на такие темы. Видео супер, как представлю, что это летит мой сын, например, так вздрогну! Хотя зрелище еще то!
Спасибо, жена то же самое говорит