Наблюдательность – верный союзник ребенка в приобретении знаний, школьных успехах и поддержании мотивации к учебе в целом. Наступление весны сделало для нас с вами возможным обратить внимание наших детей на самую многочисленную из всех населяющих Землю группу животных. Это жуки. По самым скромным подсчетам их более 300 000 видов.
У детей довольно часто развиваются фобии, связанные с боязнью насекомых. Совместное изучение жуков позволит возбудить любопытство ребенка и избежать подобных проблем, одновременно расширив его кругозор и углубив с ним эмоциональный контакт с помощью очередного совместного увлекательного занятия.
Выйдя с ребенком на прогулку в парк (где этих насекомых вы сможете встретить в изобилии), научите его отличать жуков от других животных, например, клопов. Расскажите ребенку, что у всех жуков есть крылья, которые, смыкаясь, образуют на спинке жука полоску. У клопа же на спинке – несколько секций. Клопы также отличаются острыми челюстями-бивнями, которыми они протыкают листочки или других насекомых, доставшихся им «на обед».
Светлячок и божья коровка – жуки. Книжный червь, которого можно без труда отыскать в старых книгах у бабушки на чердаке – это всего лишь личинка некоторых видов жуков (жука-точильщика, жука-могильщика, паукообразных жуков и др.). Многие считают, что жуки слепы, так как в полете иногда натыкаются на людей. Это не так, все жуки видят, просто некоторые, например, майские жуки, летают так быстро, что не успевают сманеврировать.
Ребенок с удовольствием будет слушать ваш рассказ. Когда я вижу заинтересованные глаза своих сыновей, я часто вспоминаю на чем на самом деле основан наш авторитет и влияние на ребенка (см. мою книгу «Непослушное создание», которую вы можете бесплатно скачать здесь). Если мы будет стараться обращать внимание детей на детали того, что кажется по началу непонятным или даже пугающим, мы не только разовьем их наблюдательность, смелость и интерес ко всему новому, но и сделаем их путешествие по этому миру намного более безопасным и приятным.
В Великобритании лучшим роликом года по версии British Television Advertising Awards 2010 признан всем хорошо известный флешмоб «Dance» для T-Mobile агентства Saatchi & Saatchi London.